Немного предыстории
Музыка в машине стала интересовать с момента появления первого автомобиля, но в те времена наличие китайской бочки (активного сабвуфера) уже говорило о том, что автомобиль прокачен музыкой и совсем неплохо. Но после общения с ребятами, кто профессионально занимался оснащением авто серьезной акустикой, в моей новой машине места под всякие "глупости" не осталось сразу.
Первый шаг — он важный самый
После того, как осталась некоторая сумма после оформления и установки сигнализации, встал вопрос о приобретении чего-нибудь музыкального.
Приятель, который как раз-таки и занимался авто-звуком, порекомендовавл начать с головного устройства, пояснив, что сколько бы ты на этой машине не проездил, магнитофон всегда можно перетащить в новую, а важность головного устройства в длинной цепи правильного и прияного звучания почеркивается своим названием — "головное" устройство.
Выбор упал на лидера в производстве а/магнитол — ALPINE и поскольку экономить не стоило, выбрали процессорный 9855 по тем временам он стоил баснословных 18тыс. Родственники крутили пальцем у виска :)
Звук в машине конечно же поменялся координально.
Спустя несколько месяцев, прошел слух от том, что вот вот подорожает, и прилично, вся музыка (что-то там связанное с пошлинами) Я, с этим же приятелем ноги в руки и бегом к продавцу техники
Цитата: "ну, если и брать колонки, то вот эти…" и достал с самой верхней полки 16см ALPINE TypeX
Выглядели они конечно впечаляюще, огромная литая корзина и просто очень навороченные и красивые кросы )
Звук в итоге оказался более чем приличным, после того как их зацепили через витую пару на усилитель (MISTERY — просто взял погонять) и шести листов вибропласта на две передние двери.
И так, решено, звук — это моё!
Решили готовить машину по всем кононам EMMA для участия в SQ
(для тех кто не знает EMMA — ассоциация разрабатывает правила и порядок проведения соревнований в автозвуке, а SQ — категория соревнования на качество звука)
Решено было строить звук по схеме 2-х полосный фронт в поканальном усилении + корпусной саб в полке.
Голова — уже есть
Фронт — уже установленный ALPINE TypeX
Усилитель 4-x канальный CALCELL
Головка саба — ALPINE TypeR 12`
Хотелось конечно TypeХ, но уж очень дорого он стоил
Цифровой моноблок на саб — ALPINE MRD605
Куча проводов и межблочников, который влетели бюджету в 10 тыс. (я был в шоке)
Как всегда при серьезном подходе к установке, возникает ряд проблем, который приходится решать.
Одним из вопросов было направление пищалок, в результате нескольких прослушок, отразили их от лобового стекла, расположив на боковых стойках.
Слепили подиумы под писчалки.
Но основной проблемой слало как воткнуть саб высотой 30 с лишним см + короб между задним стеклом и полкой, когда высота от стекла до полки меньше высоты саба, да ещё и под полкой находится бензобак?
Вариантов было множество, от переноса бака куда-нибудь, до уже не помню чего.
Но поскольку я ещё тогда был студентом, надо было ещё и бюджетное решение принять.
Решили сделать короб "Г"-образным и вынести его немного вперед, при этом выпилив ребро жесткости.
Чтобы не потерялась жесткость кузова, насмерть прикрутили самодельную распорку между задними стойками. Как оказалось, жесткости кузову только прибавилось.
Тогда параллельно собирали два таких короба, один для меня, второй на другого чайника
В первом случае мы напилили кучу "О"-образных колец под динамик, чтобы его поднять вверх к стеклу (напомню, внизу безобак), но в результате такая конструкция давала резонанс со стеклом на 60Гц и звук этой частоты в салоне пропадал.
Совершенно случайно пришла идея перевернуть динамик магнитом вверх, таким образом дифузор оказался ниже, резонанс пропал, да и выглядит угрожающе )
На всю установку ушел не один месяц, включая шумо и вибро изоляцию салона
Всё заиграло, радости моей не было предела
Спустя некоторое время, захотелось немного усилить мидбас и сместить звуковую бас-сцену вперед, благо решение у льпайна было — это комплект акустики 17МВ — дополнительный мидбас в Х-серии с кросами.
Правда пришлось брать ещё один 4-х канальный усилитель для продолжения поканального усиления, а ещё два канала остались на перспективу для среднечастотников
Двери у чайника большие и дополнительный мидбасс с подиумом расположился в них вполне комфортно
Фотки пока не все, откопал только самые раритетные )
(9 фотографий)